объяснить так, чтоб стало понятно и чтоб человек смог применить знания требуется как минимум час объяснения (при условии, что имеются устойчивые знания по грамматическим формам артикля) и в письменном виде излaгается на четырех листах А4 Я тебе сказала, что их около 20, но как выяснилось их больше. Естественно перечислять полный список, объясняя почему так (объсняя где сидит логика) и расписывая множественные примеры.... этого делать я не буду
По списку случаев НЕ использование артикля, без объяснения "почему" у тебя ЕСТЕСТВЕННО возникнет множество вопросов, которые к сожалению по переписке объяснить не возможно. Они возникают в огромном колличестве у тех, кто учит с преподавателем, который имеет возможность дать 100 примеров на каждому случаю ....
Поэтому дать большую информацию по этой теме я на форуме не смогу. Форум не место для размещения обучающих лекций.
Основные случаи отсутствия артикля в итальянском языке
1. перед собственными именами (названия городов, сел, островов, названия планет, имена людей....)
Mosca, Milano, Roma, Anna, Marco, Marte, Capri, Ischia ....
но ЕСТЬ исключения! La Luna, la Terra, L’Aquila, La Spezia, L’Elba.....
2. в адресах:
abito in via Lermontov
3. если перед существительным стоит указательное, вопросительное, неопределенное местоимение или числительное:
Che regola? Questa regola. Qualche regola. Alcune regole. Due regole. Nessuna regola. Qualsiasi regola. Che regola!........
4. при обращении:
Signora, che ore sono?
5. в заголовках книг:
"Grammatica italiana", "Matematica"
6. на вывесках и в объявлениях:
Pizzeria. Bar. Trattoria. Ristorante.
Cercasi segretaria - Требуется секретарь
7. при перечислении:
Sul tavolo ci sono penne, matite, chiavi, libri, CD....
8. после глаголов с отрицанием:
Non ho figli. Non c'è pane.
9. с союзом двойного отрицания nè nè:
Non mangio nè carne nè pesce.
10. после существительных и наречий, которые выражают количество:
Un chilo di mele. Un gruppo di bambini. Un bicchiere di latte. Un pò di pazienza.
11. после некоторых глаголов (например:diventare (становиться), nominare (назначать), eleggere (избирать).....):
É diventato avvocato. É nominato vicedirettore.
12. перед существительными в функции определения:
tavolo di legno, porta di vetro, bottiglia di plastica.... и многие им подобные
13. перед существительными, входящими в наречные обороты:
a piedi, in fretta, con attenzione, a testa alta, con piacere.... и многие им подобные
14. В приказах:
Attenzione! Silenzio! и многие им подобные
15. перед существительными, входящими в идиоматические выражения:
аver fame, avere fretta, fare tardi, avere bisogno.... и многие им подобные
16. В ед. ч. с немодифицированными притяжательными прилагательными (кроме формы loro) которые относятся к родственникам:
mia sorella, tuo nonno, sua zia, nostro fratello, vostra cugina....
17. В некоторых устойчивых сочетаниях (без расширения):
andare in macchina/in treno...., essere in cucina/in bagno... andare a casa/a scuola..... и многие им подобные
18. С неисчисляемыми или абстрактными существительными, которые выступают именным сказуемым:
Lo sport è salute.
19. В некоторых случаях перед существительными, которые являются именным сказуемым :
Sono studente. (наличие или отсутствие артикля сказывается на значении фразы: Sono uno studente. Sono il studente.)
Mario è padre. (наличие или отсутствие артикля сказывается на значении фразы: Sono un padre. Sono il padre.)
20. Во многих случаях множественного числа.
Stasera compro giornali. (наличие или отсутствие артикля сказывается на значении фразы:
Stasera compro il giornale. Stasera compro un giornale. Stasera compro i giornali. Stasera compro dei giornali da leggere.)
с названиями месяцев, в некоторых случаях с названиями предприятий, иногда с названиями стран, в пословицах и поговорках, ...... и можно дальше продолжать этот список
Это неполный список случаев отсутствия артикля.
Не задавай пожалуйста вопросы типа: что значит "без расширения", "не модифицированные", "именное сказуемое", чем отличаются: Sono padre. Sono un padre. Sono il padre.....
Прописывание этой темы так, чтоб "прояснилось" займет очень много времени. Это одна из причин того, что в книгах очень мало информации по этому поводу.
Имей в виду, что в некоторых из приведенных случаев он может и использоваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ или ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ диктуется ТОЛЬКО КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИЕЙ (а не правилами)
Для того, чтоб действительно разобраться с артиклями надо ПОСТОЯННО анализировать, иметь возможность общаться с грамотноговорящими итальянцами, разбирать множество примеров и желательно под контролем и с помощью того, кто в артиклях уже полностью разобрался