ВСЕ ЛИ МОГУТ ВЫУЧИТЬ ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК?
Вопрос, который интересует многих начинающих. Желающие выучить иностранный язык есть всегда, но не у всех получается достичь ожидаемого результата. Попробуем разобраться, что влияет на результаты и на сколько важна роль преподавателя и наличие способностей у обучаемого.
Как известно в коммерческом мире предложение диктуется спросом, а спрос в изучении языков есть всегда: многочисленные преподаватели, репетиторы, супертехнологические программы, суперсовременные языковые курсы... которые практически любому обещают научиться легко говорить, читать и писать на иностранном языке. Верить или нет? Личное дело каждого. Но давайте смотреть реально на вещи.
Научить можно любого, но...
1. нельзя применять единый метод ко всем.
2. нельзя добиться одинаково высоких результатов со всеми
3. нельзя говорить об одинаковых сроках изучения
4. нельзя говорить о том, что всем изучение дается одинаково легко
Все имеем изначально различные способности (и это видно уже со школьной скамьи, где неравномерно воспринимается одинаково преподаваемый материал). Поэтому кладем на весы с одной стороны способность к восприятию и к запоминанию информации, и имеющуюся базу знания русского языка, а на другую чашу весов способность преподавателя подобрать нужный метод и способность понятно объяснить.
Изначально должны быть честны по отношению к себе в качестве знаний русского языка. Так как если человек по русски не понимает, что такое подлежащее, сказуемое, падеж, спряжение, склонение... то преподавателю понадобится в два раза больше времени, чтоб объяснить эти грамматические моменты. Так как сначала надо будет объяснять русскую грамматику, а потом оттолкнувшись от нее перейти к объяснению как эти категории используются в грамматике итальянского языка....
Естественно, если все очень запущено в грамматике русского языка, то приходится упрощать использование итальянской грамматики и сводить до минимума правила, объясняя "на пальцах" где и как применяется правило.
Идем дальше, насколько важна способность к восприятию информации? Важна. Она влияет на количество грамматического материала, который можно преподать за один урок и на промежуток времени между занятиями для качественного доведения до полного понимания выученного. Т.е от этого показателя зависит длительность обучения. Человек с хорошей способностью может двигаться в режиме 2-5 раз в неделю, а с низкой способностью к восприятию информации будет идти со скоростью 1 раз в неделю. Т.е один в месяц может получить 10-20 грамматических тем, а другой только 4-8.