Лекция 3.
Lezione 3.
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] если между ними стоит немая буква H (акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto - [ил гэтто] - гетто
La ghisa - [ла гиза] - чугун
Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на - CARE, -GARE H перед I ставится обязательно!
Cercare (искать):
cerco |
cerchiamo |
cerchi |
cercate |
cerca |
cercano |
2.Гласная I (и) в сочетаниях с гласными а, е , о, u образует дифтонги:
la memoria (ла мэмория) - память
niente (ньентэ) - ничего
il provẹrbio (ил провэрбио) - пословица
il fiụme (ил фьюмэ) - река
Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студиа) - studiai (cтудияай).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение, Настоящее время.
В первую глагольную группу, кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания , иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
dò |
diamo |
dai |
date |
dà |
danno |
Stare - быть, находиться
sto |
stiamo |
stai |
state |
sta |
stanno |
Andare (a) - идти (куда-то)
vado |
andiamo |
vai |
andate |
va |
vanno |
Поупражняемся!
1.Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a studiare.
2.Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
- La mattina vado a studiare.
- Vai a studiare o (или) stai a casa?
- Ascolta il professore ma non dà la risposta.
- Domani diamo una risposta.
- Di sera andate a teatro?
3. Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1. Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2. Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.
3. Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i, а l' и lo - gli .
При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
Артикль |
Окончание |
Пример |
Il → I |
-o, -e }→ i |
Il libro - i libri
il mare - i mari |
L' → GLI
Lo → GLI |
-o → -i
-e → -i |
L'amico - gli amici [льи амичи]
Lo studente - gli studenti |
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le ,как перед согласными, так и перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с -a на -е и с -е на -i:
Артикль |
Окончание |
Пример |
L' → Le
La → Le |
- a → -e
- e → -i |
L'anima - lе anime
La matita - le matite
La canzone - le canzoni |
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro ed una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ; il professore -; la scala -; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato - ; lo scaffale - ; la lettura - ; lo zaino - ; l'ancora - ; l'idea - ; il bambino - ; la bambina - ;
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:………- ………….
Слова:
La matita -карандаш
L'anima - душа
La canzone - песня
Il padre - отец
La madre - мать
l'alba - рассвет
lo scolaro - школьник |
la mela - яблоко
l'osso - кость
l'erba - трава
il mare - море
il proverbio - пословица
il quaderno - тетрадь
il compito - задание |
Выучите слова и запишите их в словарь.
A fra poco! (до скорого!) |